HP: Post tenebras lux

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » HP: Post tenebras lux » XVI. Путешествие с платформы №9¾ » Мы носим наши тюрьмы с собой


Мы носим наши тюрьмы с собой

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

МЫ НОСИМ НАШИ ТЮРЬМЫ С СОБОЙ
„У меня неожиданно образовалось свободное время. От 20 лет до пожизненного“

  Astoria Greengrass, Pansy Parkinson
13 февраля, 2003 года, вечер. Азкабан.
Тяжелые тучи застилают все небо. Редкие снежинки иногда влетают в камеру через окно.

Темный Лорд пал и теперь все, кто его поддерживал находятся под заключением. Неизвестно кому повезло больше- погибшим в битве за Хогвартс или Астории Гринграсс, которая в последний момент приняла сторону Милорда, желая стать еще ближе к своему возлюбленному. В камере напротив сидит Персефона, которая занимается самоанализом и переосмыслением своих поступков. Кажется, что времени для этого более чем достаточно, только жаль, что дементоры по этому поводу другого мнения.

0

2

«Это я был распят на кресте,
а не Иисус...»

Вновь он. Такой оглушающе громкий, способный пробиться сквозь толщею старого камня, и там, вырвавшись на свободу, заставить свежий воздух дрожать и преклоняться пред ним. Такой невыносимый, пробирающий до самых костей и там, по ним, гуляющий и царапающий изнутри и кости, и плоть. Этот ее крик...
Он начинался где-то далеко внутри нее, а затем, прорвавшись сквозь хрупкую человеческую оболочку, вырывался из горла животным воплем, перерастал в вой, а после стихал собачьим скулежом и далее - детским плачем. О, она рыдала и кричала на все голоса! С таким усердием разрывая хрупкое горло, чтобы вновь оповестить глухой к ее вою мир о том, как сильно она страдает.
А потом она замолкала, отдавая себя в руки бесконечной пустоте, хладнокровно взиравшей на ее страдания и не желающей помочь. Потому что отчаяние сильнее ее крика.

Астория, хрупкая юная Астория, сидела в углу, разбитыми в кровь пальцами царапая стену и подвывая с новой силой. От ее ногтей ничего не осталось - только кровоточащие пальцы продолжали скрести ненавистную стену, пытаясь, видимо, насквозь однажды процарапать дыру в ней. Слезы заливали лицо, которое было искажено злобой, страхом, ненавистью и вместе с тем болью.
Слишком долго, слишком, слишком... Слишком долго тишина правила этим местом, пора и честь знать. Ослабевшие и окровавленные руки замолотили в ненавистную стену, голова затряслась в ужасной истерике, разметав спутанные грязные волосы, а визг разнесся по всем тропам лабиринта этой тюрьмы, обнуляя отсчет тишины с ее последнего крика.
Никто не придет, никто не поможет... Отчаяние сильнее крика.

- Девятьсот девяносто девять дементоров таятся во тьме... - голосок был тонким, резким в этой воцарившейся тишине. - Одного прогнали... Девятьсот девяносто восемь дементоров таятся во тьме...
Этот голос подобно ножу вспарывал тонкую паутину безмолвного спокойствия и разрывал на части, заставляя притаившихся по своим камерам испуганных пленников навострить свои истерзанные криками уши. Она пела эту песенку каждый раз, когда тишина накрывала Азкабан, тем самым, словно тихая еле слышная сирена, предвещая новую беду, скрывающуюся в кромешной тьме.
- Девятьсот девяносто семь дементоров таятся во тьме... Одного прогнали...
И так, пока она не дойдет до последнего дементора, притаившегося во тьме, словно бы мог в этом аду наступить хоть один день, когда в Азкабане не останется тюремщиков вовсе. Но каждый раз, когда он доходила до последнего и прогоняла его своим звонким, еще таким девичьим голоском, она начинала сначала. И их снова было девятьсот девяносто девять.
Тихие шорохи и позвякивание ржавых цепей - вот весь ответ на ее страдания, вот и все напоминание о том, что она не одна в преисподней, что где-то поблизости еще один несчастный мечтал о том, чтобы девятьсот девяносто девять дементоров покинули тьму.
У тишины были и другие голоса. Например тот единственный, что тихим шепотком напоминал о себе у обратной стены маленькой камеры. Некогда такой холодный, властный, пропитанный насквозь сарказмом и ненавистью, сейчас примерял на себя новые нотки мольбы, боли, ужаса и страха.

Она часто сидела рядом с ним, изломанными окровавленными пальцами касаясь белокурых волос и каждый раз боялась, что он разгневается, когда увидит какие недостойные красные отпечатки она оставляет на снеге его локонов. Но он не злился, он даже не видел ее. Переполненный сотнями пожирателей Азкабан расщедрился и позволил некоторым отбывать свою вечность вдвоем, но это была пытка пострашнее безмолвного одиночества. В одиночестве никогда не увидишь как сходишь с ума. Дни будут тянуться годами, собственный голос будет день ото дня казаться неизменным, собственный разум будет выдавать ложь за реальность и ты никогда не заметишь подмены.
Но чужое сумасшествие ты заметишь всегда...
Уродливое, отвратительное, пугающее безумие человека, которого знал иным. Знал его достойным, знатным, величественным, а сейчас наблюдаешь как он умирает. Астория уже давно пережила смерть Драко. Да, умер он еще много месяцев назад. А, быть может, это были дни? Часы? Давным давно, кажется уже вечность, его разум покинул его тело, оставив искалеченную душу, заставив Астория наблюдать за тенью, что осталась от ее снежного принца.
Она часто сидела рядом с ним, изломанными окровавленными пальцами касаясь белокурых волос. Он смотрел в потолок. Иногда кричал, иногда шептал что-то, перебирал заклинания, считал камни, часто звал ее, словно в последний раз. В тот раз, когда умирала она. Да, Астория Гринграсс умерла раньше, чем он, заставив возлюбленного наблюдать как последняя здравая частичка ее разума потеряла к нему интерес и погасла, оставив ему спутанные локоны, большие бесцветные глаза, которые он раньше звал васильковыми, руки, покрытые кровью.
Они умирают часто. Несколько раз на день, забываясь в спасительном безмолвии, прячась от ужаса жизни в чертогах собственных разумов, сбегая из клетки на свободу в мечты и фантазии. А потом возвращались в страшную реальность и смотрели как умирает возлюбленный, сбегая как можно дальше в свое собственное счастье.

Здесь никто не спит. Месяцы, года, но никто не смыкает глаз.
Вместо этого все думают. Астория думала о мужчине, что лежал на ее коленях и чьи волосы она перебирала своими пальцами. Вспоминала как бросалась за ним в самый страшный омут, как предавала семью, что оплакивала ее на суде в Министерстве. Тонула в мечтах, которым не суждено сбыться, где она и Драко Малфой наконец-то дают клятвы перед алтарем и вот уже обе чистокровные семьи рады назвать друг друга родственниками. Все желают долгой жизни молодым, детей, таких же белокурых как прекрасный холодный принц, и с такими же васильковыми глазами как у его холодной принцессы.
Тристан Эйвери из соседней камеры думал о побеге. Он всегда о нем думает, шепчет, кричит, бьется в двери. В такие минуты Астория прижимается к Драко и просит того обнять ее крепче. И тот обнимает, а Эйвери продолжает стенать о побеге.
Сейчас в камере напротив о чем-то думала Пэнси Паркинсон, Астория помнила ее, видела каждый день сквозь решетку ее силуэт, слышала ее голос. 
- Пэ-э-э-энси Па-а-а-ар-ки-н-сон, - протянула Астория, просунув голову сквозь маленькие прутья решетки. - Пэ-э-э-энси-и-и Парки-и-нсон... - повторяла она, уставившись в силуэт девушки за маленькой решеткой напротив. Она сейчас ясно помнила все до мельчайшей детали. К величайшему сожалению. - О чем ты думаешь? - прошептала Астория.

+1

3

Серое небо - вот все что я вижу в окне уже который год.
Сколько прошло времени? Сколько зим, сколько солнечных дней ты видела через небольшое окно, которое день ото дня показывает небо, море и иногда полную луну, скрывающуюся за рваными облаками? Стена, на которую ты сейчас оперлась состоит из маленьких черточек - дни, которые ты считала когда еще был смысл это делать. Впереди вся жизнь - фраза, которая когда-то имела значение, но утратила его, едва дверь камеры с протяжным скрипом закрылась перед твоим лицом в первый и последний раз.
Ты можешь сломать стену, Паркинсон, но что ты будешь делать в соседней камере? Закрой глаза и прислушайся к этой тишине, в которой каждый вздох из соседней камеры подобен раскату грома; Когда каждый удар кулаками о решетку выбивает последние силы, тягу к жизни и этот тяжелый, гудящий звук от соприкосновения с железом еще долгим вибрирующим эхом гуляет по длинному коридору Азкабана. Что ты будешь делать сейчас? Твоя жизнь рассчитана по шагам - пять от двери от окна и четыре в по другой стене. Что осталось от той девушки? Ничего, дорогая. Ты уже мертва, только не знаешь об этом. Мир, который ты привыкла наблюдать, уже несколько лет медленно сжимался, эти стены каждый день чуть-чуть сдвигались, сдавливая тебя со всех сторон.

Ты медленно очерчиваешь пальцем каждый камень, ты уже знаешь все неровности и небольшие песчинки. Хороший способ забыть о целом — пристально рассмотреть детали. Хороший способ отгородиться от боли — сосредоточиться на мелочах. Теперь кажется, что все эти шутки, жизнь в Хогвартсе - это сон. Даже война - это сон. Сколько бы ты не смотрела в потолок, выискивая в нем это тайное знание, ты не можешь вспомнить свой последний год обучения, ночь Второго Мая. Несколько раз за день ты рассматриваешь свои руки, ищешь эту метку, но не находишь... Они сажали Пожирателей... Метка... Этот дурацкий череп и змея... на руке. Может она спряталась? - бурчишь ты и начинаешь задирать грязный подол платья, внимательно рассматривая свои ноги, выискивая доказательства причастности к Милорду. И не находишь. Так повторяется каждый день, когда ты вспоминаешь что-то из прошлой жизни. Твои припадки иногда становятся серьезнее, ты говоришь со стеной, находя в неровностях знакомые черты лица. Так ты повидалась с мамой, папой, Теодором, Блейзом. Ты ждешь когда тебя навестит Драко, преданно рассматривая стену. Временами ты вспоминаешь, что он не может этого сделать.

Пааааркинсон... - звучит как песня, как призыв. Холодные стены быстро разбавляют слова легким свистом сквозняка, разносят этот хрипловатый голос чуть дальше, по коридору. Требуется немного времени чтобы понять что зовут именно тебя Персефона. Когда-то у тебя было имя и фамилия, а теперь только номер и мешковатая форма заключенного. Когда-то у тебя было все.
Проходит несколько минут или лет. Когда ты сидишь в камере один, в окружении стен. Кажется, что от них отдается каждый звук, который когда-либо был произнесен в этой камере. Ты слышишь эти крики, стоны и мольбы, которые навсегда останутся здесь. Где-то там, в том углу возле окна ты до сих пор видишь Беллатрису Лестрейдж, которая каждый день смотрела куда-то вдаль, что-то шептала и просила о чем-то своем. А когда же она перестала просить Темного Лорда вернуться? Взглядом можно сразу найти ту самую царапину, отметку номер 572, шестой ряд, ближе к окну. День, когда миссис Лестрейндж перестала дышать.
Забудь, Панси. Забудь ее крик, когда она поняла, что это точно конец. Что Поттер, этот несносный мальчишка окончательно победил. Она поняла это и через несколько дней догорела; безумство, эта бесконечная вера иссякли, но не любовь. Не надо было вести много разговоров, присутствовать на этих собраниях чтобы видеть эту преданность, это веру в одного. Ты завидуешь, Паркинсон, ты не знаешь как это, когда тебя любят.
Паркинсо-о-о-он... - новый крик, просьба. Ты зовешь меня, ты хочешь услышать мой голос.
А она знает - мысль электрическим разрядом скользнула по телу, чуть подбросив меня вверх. Астория Гринграсс знает что такое любить и быть любимой. Где-то там, напротив, она сидит и гладит белоснежные волосы, смотрит в эти пустые глаза. Ты могла быть там. Комок подкатывает к горлу, но ты гордо встаешь. Это пока ты, ты вспоминаешь что когда-то была Паркинсон была чистокровная волшебница и это значит, что ты должна уметь себя вести правильно. Ты медленно подходишь и делаешь легкий приветственный поклон железной двери - этого требуют правила. Выдуманные тобой правила, заученные за прошлой луной.

Гринграсс, - голос ровный и так же просовываю руки сквозь толстые решетки, чуть ударяясь о них локтями, выпирающими костяшками, которые усыпаны синими веревками вен. Твой голос теперь - шепот. Мы рядом и так далеко, что с трудом касаемся друг друга самыми кончиками пальцев. Или быть может просто я так и не решаюсь сделать этот последний шаг тебе навстречу, смирится с тем, что ты на моем месте.
- Я жива, Гринграсс. - четко говорю я и тут же заливаюсь смехом, - Лестрейндж уже год как кормит червей, но не я... - слова почти неразличимы, тихие звуки, которые прерываются громкими смешками. Беллатрикс вышла победительницей в нашем бою потому что я еще здесь, - наклоняю голову, хитро рассматривая тебя.
Эта алогичность, это моя война внутри себя только началась. Она только набирает обороты, а у тебя Астория будет место в первом ряду.

+2


Вы здесь » HP: Post tenebras lux » XVI. Путешествие с платформы №9¾ » Мы носим наши тюрьмы с собой


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно